%d0%b2%d0%b5%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d1%80

8 правил продвижения вашего бизнеса «ВКонтакте»

Мы подготовили для вас несколько базовых советов, которые помогут собрать целевую аудиторию в социальных сетях, а после превратить ее в реальных клиентов.

 

LAJK_33

 

 

1. Оформите группу правильно

«ВКонтакте» сейчас существуют тысячи сообществ совершенно разных тематик, и привлечь подписчика именно в вашу группу достаточно сложно. Как говорится, «встречают по одежке»: внимательно поработайте над названием и логотипом. Если они «зацепили», то человек продолжит изучения вашей группы. Название должно соответствовать трём основным требованиям:

  • лаконичность (длинные названия труднее воспринимаются);
  • информативность (из названия должно быть ясно, чему посвящена группа);
  • нерекламный формат.

Кроме того, в группе должно быть больше фото-, видео- и графической информации, нежели текста. Простая замена текстового меню на графическое поможет повысить количество просмотров страниц группы на 25-35%.

2-1

2. Проанализируйте мотивы пользователей и дайте им ту информацию, которую они хотят видеть


Попробуйте честно ответить на вопрос: «Зачем людям вообще вступать в группу, посвящённую вашей компании?». У пользователя должен быть четкий мотив.  Рассмотрим три основных:

  • получение информации о компании, её продуктах либо по смежной тематике;
  • общение пользователей друг с другом и с представителями компании (при этом вы действительно должны организовать это общение: стимулировать обсуждения и быстро и информативно отвечать на вопросы);
  • получение бонусов, например скидки на меню — в сообществе ресторана, одно бесплатное занятие — в сообществе фитнес-клуба, скидка на услуги специалиста в юридических компаниях и т. д.


3

3. Дайте людям интересный контент

Не нужно заполнять ленту бесконечным потоком рекламных сообщений о вашей компании и услугах. Используйте золотое правило «80/20»: 80% постов должны давать ценную информацию о сфере деятельности вашей компании вообще, рассказывать о новых трендах данного рынка и так далее, и лишь 20% — промо-посты о ваших продуктах.

Выступите экспертами: дайте дельные советы вашим подписчикам. Это не только привлечет дополнительную аудиторию, но и повысит репутацию вашей компании в глазах клиентов.

Если у вас магазин детских товаров, расскажите о более подходящих материалах для детской одежды, об игрушках, которые полезны для каждого возраста и так далее. Все эти темы лежат на поверхности — вспомните, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты, и ответьте на них. Или попросту обратитесь к тематическим форумам.

4

4. Говорите с подписчиками на их языке

Пользователи приходят в соцсети общаться, а не читать информационные сводки. Публикуйте свои сообщения как друг, а не как бренд: нормальный человеческий язык даёт больший отклик. Написание новостей в стиле пресс-релиза скажется негативно на построении диалога. Настраивайте подписчиков на диалог, добавляйте опросы к постам, шутите, но при этом всегда будьте вежливы и компетентны.

5. Давайте больше визуальной информации

Как мы уже писали, пользователи соцсетей гораздо лучше воспринимают ту информацию, которая подается в фото- и видеоформате. Посмотрите статистику: большинство посетителей при вступлении в группу просматривает, помимо первых постов на стене, фотоальбомы.

Создавайте инфографику, иллюстрируйте посты интересными изображениями и гифками, записывайте видеосоветы. Вы увидите, что это работает, по увеличившимся «лайкам» и репостам.

5-1

6. Стимулируйте в сообществе обсуждения

Сами по себе обсуждения, как правило, не появляются. Пользователи более склонны присоединяться к уже идущим дискуссиям, поэтому сначала нужно будет проявить инициативу: написать вопросы самим или попросить своих знакомых это сделать.

Практика показывает, что для запуска естественной беседы нужно около 10 сообщений в каждой теме.
При этом, повторимся еще раз, не забывайте тщательно просматривать обновления в обсуждениях и появление комментариев под постами, и оперативно на них отвечать.

7. Встраивайте виджеты в свой сайт

«ВКонтакте», как и большинство других популярных соцсетей, имеет специальные виджеты, которые можно встраивать в сайты. Резонный вопрос: если клиенты уже и так побывали на сайте компании, зачем нужно отправлять их в сообщество?

Дело в том, что люди, привлечённые на сайт, как правило, транзитные посетители. Они получают информацию, возможно, совершают покупку, но затем практически никогда не возвращаются на ваш сайт и даже не запоминают его названия. Когда им снова понадобится нечто подобное, в большинстве случаев они попросту снова воспользуются поиском. Сообщество же формирует пул лояльных пользователей, которые будут совершать повторные покупки.

Работая с этим инструментом, стоит использовать виджет с фотографиями участников. Если друзья пользователя состоят в сообществе, то в первую очередь он увидит именно их лица, и это будет являться подтверждением того, что сообщество может быть интересно и ему.

6-1

8. Установите приложение обратного звонка прямо на страницу своей группы

Дайте клиентам возможность получить консультацию сразу на той площадке, где они находятся, без дополнительных кликов и переходов. Установите специальное приложение «Ньютон» «ВКонтакте», которое может соединить менеджера и клиента буквально за 30 секунд. Форма связи может быть любой: обратный, отложенный звонок или чат. Приложение доступно также в мобильной версии ВК.

7-1

Приложение легко установить в вашу группу и индивидуально настроить в соответствии с вашими пожеланиями. Как именно установить приложение, мы рассказывали в нашей предыдущей статье.