10447631_691506700944629_1306199721058539726_n_jpg_1413451499

Как привлечь клиентов из социальных сетей?

Вы создали группу, разработали ее фирменный стиль, постите туда интересный контент и ждете, когда же посыпятся заказы от новых клиентов? В большинстве случаев, такое ожидание не работает. Клиента нужно направить, подтолкнуть к действию, а порой просто дать ему понятный инструмент связи с вами. В этой статье — несколько советов о том, как максимально увеличить конверсию от социальных сетей.

В подробностях мы рассмотрим социальную сеть «ВКонтакте», но большинство данных правил можно применить и для Facebook.

1.Максимально понятно укажите клиенту, как связаться с менеджером


Сегодня до 70% пользователей «ВКонтакте» заходят в соцсеть с мобильных телефонов. В таком случае клиенту попросту неудобно переходить по сторонним ссылкам: нужно дать ему возможность задать свои вопросы или сделать заказ прямо из ВК.

Откройте сообщения группы, а в блоке «Контакты» поставьте не абстрактный «Отдел продаж» с номером телефона и email, а ссылку на страничку менеджера, который всегда будет на связи. И вот вам маленький «лайфхак»: в подписи под именем менеджера напишите «принимаю заказы», или «для заказа пишите мне», а вместо телефона — просто «online». Обращения в таком случае будут поступать гораздо чаще.

76

2. Следите за комментариями под постами


Для этого стена должна быть открытой. Боитесь спама и нарушения «эстетического вида» сообщества? Тогда зачем вы вообще пришли в соцсети? Если за продажами — открывайте стену!

Мы не преувеличим, если скажем, что 100% пользователей, только попав к вам в группу, начинают скролить ленту новостей вниз. И если их заинтересует какой-либо из ваших постов или товаров, то они выберут максимально простой вариант спросить о нем — оставят сообщение на стене. При этом ответить на вопрос вы можете в личных сообщениях, ведь лично всегда проще наладить диалог.

3. Следите за заявками под фотографиями в альбомах


Заполняете альбомы фотографиями ваших товаров — будьте любезны внимательно следить за комментариями к фотографиям. Просматривая альбомы, клиент оставит вопрос именно под той фотографией, которая его заинтересовала. Вам остается лишь правильно проконсультировать потенциального покупателя, а это гораздо проще сделать, уже зная, что ему приглянулось.

Совет: добавьте под фотографию товара прямую ссылку на страницу менеджера с ясным призывом к действию: «Заказать можно прямо сейчас по ссылке — …»

4. Сделайте понятное меню группы


Достаточно оформить лаконичное и приятное wiki-меню, в котором будут кнопки «Как заказать?», «Подробнее о новинке» или «Подобрать из каталога», и закрепить его вверху группы.

3-1

5. Создайте удобную ветку обсуждений


Не нужно придумывать тысячу тем обсуждений. Достаточно одной-двух веток с заголовками «Вопрос-ответ» и «Оставить заявку». Поверьте, с помощью них вы поймете, что действительно интересует ваших клиентов.

4

6. Отслеживайте заявки под рекламными постами в других сообществах


Если вы даете рекламу в других сообществах с вашей целевой аудиторией, то следите за откликами на эти посты. Возвращаясь к теме о лени — многие банально не захотят переходить по ссылкам из рекламного объявления на вашу группу, оставаясь там, где им удобно. И проще всего им будет оставить комментарий прямо под рекламным постом.

Важно помнить, что рекламные посты обычно держатся в ленте не более 24 часов — успейте словить все заявки, иначе они будут потеряны.

7. Организуйте рассылку по последним вступившим


99% владельцев групп пренебрегают этим методом, тогда как он может приносить порядка 20% от всех продаж через группу. Многие участники сообщества не готовы купить ваш товар прямо сейчас, но рассматривают покупку в перспективе.

Поприветствуйте новых подписчиков личным сообщением, предложите помощь в выборе товара, и, возможно они сделают заказ намного раньше.

8. Мониторьте группы конкурентов


Ваши конкуренты точно так же активно продвигают свои услуги в соцсетях и заказывают рекламу. Однако зачастую качество сервиса в их группах может страдать: заявки от клиентов пропускают мимо глаз, отвечают спустя несколько дней и так далее. Используйте эти промахи в свою пользу.

9. Используйте приложение обратного звонка прямо из соцсетей


Как мы уже писали, клиенты довольно ленивы, и, если вы хотите повысить продажи, то предложите им моментальную консультацию, которую можно заказать прямо из соцсетей.

Мы разработали специальное приложение «Ньютон» «Вконтакте», которое за 30 секунд соединит менеджера с клиентом. Прямо из группы «Вконтакте» клиент сможет заказать обратный или отложенный звонок, или побеседовать с менеджером в чате.

5-1

5-2

Приложение доступно также в мобильной версии ВК.

Как именно установить приложение, мы рассказывали в нашей предыдущей статье.