Виды и способы использования коллтрекинга

Все маркетологи как один твердят о том, что коллтрекинг необходим, если вы следите за эффективностью рекламных кампаний – и это абсолютно верно. При этом, ещё далеко не все знают, что это такое, для чего нужно и как этим пользоваться.

Calltracking – это метод отслеживания телефонных обращений, который позволяет рекламодателю точно знать рекламный канал, которой принес звонок.

Соответственно, зная точное количество обращений и продаж, можно делать выводы о качестве источника, корректировать бюджеты и отключать неэффективные каналы. К тому же, каждый коллтрекинговый сервис предоставляет возможность записывать звонки. Это позволяет ещё тщательнее следить за работой отдела продаж.

Давайте разберем на примере.

Допустим, есть компания А и компания Б, с одинаковым рекламным бюджетом на месяц – 200 000 руб.

Компания А разделила бюджет поровну и тратит:

  • 50 000 руб. на контекстную рекламу;
  • 50 000 руб. на таргетированную рекламу;
  • 50 000 руб. на рекламу на радио;
  • 50 000 руб. на раздачу листовок.

Клиенты обращаются, продажи идут и казалось бы, всё здорово… Но компания А не знает, откуда покупатель о них узнал и распределяет бюджет интуитивно.

А компания Б распорядилась бюджетом иначе. В первый месяц, они разделили сумму также, как и компания А, но при этом подключили коллтрекинг, чтобы точно знать, какой из источников принес продажи. Предположим, что по итогам месяца они собрали статистику:

Канал Бюджет Заявки Продажи
Контекст

50000

14

10

Таргет

50000

9

4

Радио

50000

3

0

Листовки

50000

41

26

Теперь они могут перераспределить средства на те каналы, которые действительно приносят продажи и не тратить деньги на нецелевую рекламу.

____________

Принцип работы коллтрекинга достаточно прост:

  • Вы устанавливаете на сайт код;
  • Клиент заходит и видит подменный номер, вместо вашего стандартного телефона;
  • Система сопоставляет номер, на который поступил звонок с рекламным каналом;
  • Информация о звонке записывается и сохраняется в личном кабинете системы коллтрекинга.

______

Коллтрекинг делится на несколько типов, и выбирать его нужно, исходя из потребностей компании.

  1. Статический.

Используется по принципу: «1 рекламный источник = 1 номер телефона» и позволяет отследить конкретные источники звонка.

В основном используется для оффлайн-каналов. Статический КТ подходит для отслеживания:

  • Наружной или печатной рекламы;
  • Радио- и тв-роликов;
  • Подмены номера в соц. сетях;
  • Яндекс и Google визиток;
  • Яндекс и Google карт;
  • Классифайдов;
  • И любых других офлайн каналов.

Статический коллтрекинг можно даже организовать самостоятельно. Например, выкупив несколько номеров у провайдера связи и распределив их по источникам. Этот метод сложно назвать оптимальным, т.к. по бюджету он не сильно уступает использованию сервисов, а в удобстве проигрывает.

Тем более, статического коллтрекинга зачастую бывает недостаточно. Если вы используете интернет-рекламу, то обойтись только статикой практически невозможно. К тому же, статический КТ не позволит собрать полную информацию. В таком случае стоит выбрать динамический коллтрекинг, который позволит отследить рекламу вплоть до ключевого слова или объявления, по которому перешел пользователь.

  1. Динамический.

Используется по принципу: «1 компания = Пул номеров» и позволяет отследить звонок более детально. Когда вы используете динамический КТ, за каждым рекламным источником закрепляется выбранное вами количество номеров и система автоматически показывает разные номера разным пользователям.

Например, вы ведёте рекламную кампанию через Яндекс Директ и выделили на этот канал 10 телефонных номеров. Теперь каждому посетителю из директа показывается отдельный номер, который закрепляется за ним на весь процесс взаимодействия с сайтом.

А в личном кабинете сервиса коллтрекинга, вы можете отследить параметры посетителя с точностью до ключевого слова, местоположения и страницы сайта, откуда поступил звонок, а также послушать его запись.

Динамический КТ необходим вам, если вы ведёте интернет-рекламу. Именно с его помощью можно точно узнать какие ключевые слова и места размещений приносят вам звонки и продажи.

Динамический коллтрекинг подойдет вам если вы используете:

  • Контекстную рекламу;
  • Таргетированную рекламу;
  • Медийную рекламу;
  • Программатик;
  • SEO-продвижение;
  1. Комбинированный. По сути, это совмещение предыдущих двух типов. Используется для экономии бюджета и увеличения эффективности. Подходит для компаний, которые используют и онлайн и оффлайн активности.

Как видите, использовать коллтрекинг действительно важно и нужно. А если вы ещё не определились с сервисом, то мы точно знаем один хороший!😉photo_2020-01-17_16-21-25