Назначение интеграции
Интеграция предназначена для построения сквозной аналитики между Ньютоном и Битрикс24.
Интеграция позволяет:
- Создавать новые и обновлять уже созданные сделки, лиды, контакты и компании в Битриксе
- Отправлять из Ньютона в Битрикс информацию по лидам (звонкам и заявкам)
- Передавать из Битрикса в Ньютон количество и сумму сделок
Подключение интеграции
Для настройки интеграции:
- Зайдите в свой аккаунт Битрикс24
- Нажмите "Моя страница"
- Включите режим администратора
- Далее зайдите в раздел "Приложения" и найдите "Ньютон"
- Откройте приложение и нажмите "Установить"
- Затем зайдите в личный кабинет Ньютона, в разделе "Интеграции" нажмите "Настроить" Bitrix24
- Введите домен вашей црм
- Страница обновится и интеграция станет активной
Настройки интеграции
Вы можете настроить создание сделки, контакта или компании.
Для создания сделок выберите:
- Воронку в которую попадет лид
- Этап сделки в этой воронке
- Создателя сделок - от чьего имени будут создаваться сделки
- Ответственного за сделки
- Данные звонков которые необходимо передавать в Битрикс24
Статусы исключения
При смене статуса лида/сделки на выбранный, новые лиды с данным номером больше не будут создаваться.
Передача сделок в Ньютон
Вы можете настроить передачу данных по количеству и суммам сделок из Битрикса. Это позволит понять с каких источников вы получили больше успешных сделок.
Для удобного разделения, вы можете создавать собственные категории для сделок.
Для настройки:
- Перейдите на вкладку "Передача данных в Ньютон"
- Нажмите "Добавить столбец" для создания дополнительных категорий сделок
- Укажите название и цвет для новых категорий
- Перенесите из левой части этапы сделок в созданные категорииВсе не указанные этапы не учитываются и сделки пропадают из статистики в Ньютоне.
Основная категория
Завершающая категория в воронке продаж. На основании сделок в этой категории в отчете рассчитывается ROI.
- Выберите нужную категорию
- Включите настройку "Основная категория"
Целевая категория
Используется для определения целевых лидов. Лид будет считаться целевым при переходе сделки на указанные статусы, при этом неважно, находится ли он в этой категории на текущий момент. Для целевой категории в отчете рассчитывается параметр "Стоимость целевого лида".
- Выберите нужную категорию
- Включите настройку "Целевая категория"
Дублирование сделок в Битрикс24
Если в вашу CRM систему попадают данные о звонках не только из Ньютона, но и из других истоников (например, есть интеграция с телефонией), то данные в CRM могут дублироваться.
Мы всегда проверяем, есть ли в CRM уже открытые сделки по конкретному лиду. Если сделок нет, Ньютон создает новую сделку, если есть - “дозапишет” информацию в существующую сделку.
Алгоритм поиска дублей
- Если есть контакт с таким номером - ищем лид/сделку среди сделок контакта
- Если есть нет контакта, но есть компания с таким номером - ищем лид/сделку среди сделок компании
- Если нет ни компании, ни контакта, но есть лид/сделка найденный по id звонка - берем её
- Если нет ни компании, ни контакта, и не нашли по id - ищем сделку/лид по номеру телефона
Задержка перед созданием лида
К сожалению, не все сервисы при интеграции ведут себя так же аккуратно и проверяют CRM на дубли.
Чтобы предотвратить создание дублей, вы можете установить время задержки, через которое Ньютон будет отправлять данные в CRM.
Настройка полей в Битрикс24
По умолчанию все данные которые добавляет Ньютон скрыты, но они записываются и сохраняются.
Для включения необходимых полей:
- Зайдите в Битрикс
- Откройте контакт/сделку
- Нажмите "выбрать поле"
- Добавьте все нужные вам поля из списка
Время синхронизации и особенности интеграции
- Количество и суммы сделок передаются в Ньютон ночью, раз в сутки
- Источник определится только у сделок созданных через интеграцию. Остальные сделки попадут в "Не определен"
- Сделка/контакт создается в Битрикс24 в два этапа:
- В момент звонка, с номером, метками, информацией о источниках и устройстве клиента
- После звонка, передается статус(состоялся/не состоялся), длительность и запись разговора
- При повторных звонках карточка клиента дополняется, новая при этом не создается