1. Оформите группу правильно
«ВКонтакте» сейчас существуют тысячи сообществ совершенно разных тематик, и привлечь подписчика именно в вашу группу достаточно сложно. Как говорится, «встречают по одежке»: внимательно поработайте над названием и логотипом. Если они «зацепили», то человек продолжит изучения вашей группы. Название должно соответствовать трём основным требованиям:
- лаконичность (длинные названия труднее воспринимаются);
- информативность (из названия должно быть ясно, чему посвящена группа);
- нерекламный формат.
Кроме того, в группе должно быть больше фото-, видео- и графической информации, нежели текста. Простая замена текстового меню на графическое поможет повысить количество просмотров страниц группы на 25-35%.
2. Проанализируйте мотивы пользователей и дайте им ту информацию, которую они хотят видеть
Попробуйте честно ответить на вопрос: «Зачем людям вообще вступать в группу, посвящённую вашей компании?». У пользователя должен быть четкий мотив. Рассмотрим три основных:
- получение информации о компании, её продуктах либо по смежной тематике;
- общение пользователей друг с другом и с представителями компании (при этом вы действительно должны организовать это общение: стимулировать обсуждения и быстро и информативно отвечать на вопросы);
- получение бонусов, например скидки на меню — в сообществе ресторана, одно бесплатное занятие — в сообществе фитнес-клуба, скидка на услуги специалиста в юридических компаниях и т. д.
3. Дайте людям интересный контент
Не нужно заполнять ленту бесконечным потоком рекламных сообщений о вашей компании и услугах. Используйте золотое правило «80/20»: 80% постов должны давать ценную информацию о сфере деятельности вашей компании вообще, рассказывать о новых трендах данного рынка и так далее, и лишь 20% - промо-посты о ваших продуктах.
Выступите экспертами: дайте дельные советы вашим подписчикам. Это не только привлечет дополнительную аудиторию, но и повысит репутацию вашей компании в глазах клиентов.
Если у вас магазин детских товаров, расскажите о более подходящих материалах для детской одежды, об игрушках, которые полезны для каждого возраста и так далее. Все эти темы лежат на поверхности — вспомните, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты, и ответьте на них. Или попросту обратитесь к тематическим форумам.
4. Говорите с подписчиками на их языке
Пользователи приходят в соцсети общаться, а не читать информационные сводки. Публикуйте свои сообщения как друг, а не как бренд: нормальный человеческий язык даёт больший отклик. Написание новостей в стиле пресс-релиза скажется негативно на построении диалога. Настраивайте подписчиков на диалог, добавляйте опросы к постам, шутите, но при этом всегда будьте вежливы и компетентны.
5. Давайте больше визуальной информации
Как мы уже писали, пользователи соцсетей гораздо лучше воспринимают ту информацию, которая подается в фото- и видеоформате. Посмотрите статистику: большинство посетителей при вступлении в группу просматривает, помимо первых постов на стене, фотоальбомы.
Создавайте инфографику, иллюстрируйте посты интересными изображениями и гифками, записывайте видеосоветы. Вы увидите, что это работает, по увеличившимся «лайкам» и репостам.
6. Стимулируйте в сообществе обсуждения
Сами по себе обсуждения, как правило, не появляются. Пользователи более склонны присоединяться к уже идущим дискуссиям, поэтому сначала нужно будет проявить инициативу: написать вопросы самим или попросить своих знакомых это сделать.
Практика показывает, что для запуска естественной беседы нужно около 10 сообщений в каждой теме.
При этом, повторимся еще раз, не забывайте тщательно просматривать обновления в обсуждениях и появление комментариев под постами, и оперативно на них отвечать.
7. Встраивайте виджеты в свой сайт
«ВКонтакте», как и большинство других популярных соцсетей, имеет специальные виджеты, которые можно встраивать в сайты. Резонный вопрос: если клиенты уже и так побывали на сайте компании, зачем нужно отправлять их в сообщество?
Дело в том, что люди, привлечённые на сайт, как правило, транзитные посетители. Они получают информацию, возможно, совершают покупку, но затем практически никогда не возвращаются на ваш сайт и даже не запоминают его названия. Когда им снова понадобится нечто подобное, в большинстве случаев они попросту снова воспользуются поиском. Сообщество же формирует пул лояльных пользователей, которые будут совершать повторные покупки.
Работая с этим инструментом, стоит использовать виджет с фотографиями участников. Если друзья пользователя состоят в сообществе, то в первую очередь он увидит именно их лица, и это будет являться подтверждением того, что сообщество может быть интересно и ему.
8. Установите приложение обратного звонка прямо на страницу своей группы
Дайте клиентам возможность получить консультацию сразу на той площадке, где они находятся, без дополнительных кликов и переходов. Установите специальное приложение «Ньютон» «ВКонтакте», которое может соединить менеджера и клиента буквально за 30 секунд. Форма связи может быть любой: обратный, отложенный звонок или чат. Приложение доступно также в мобильной версии ВК.
Приложение легко установить в вашу группу и индивидуально настроить в соответствии с вашими пожеланиями. Как именно установить приложение, мы рассказывали в нашей предыдущей статье.