Всем привет
Если вы занимаетесь рекламой в РФ, вокруг вас постоянно что-то происходит — коронавирусы, торговые войны, санкции, обнуления сроков, прыжки рубля или разнообразные другие вещи среди которых мы существуем.
Большая часть этих вещей проходит незаметно для вас, ваших клиентов. И вы просто работаете над тем, чтобы у вас были заказы, был выполнен план.
Однако иногда происходит так:
*2014 год, М-Видео — люди ломанулись за электроникой
Или так:
*2020 год, месяц назад — доллар пошел вверх, евро улетел в небеса
Как правило, люди начинают сходить с ума в такие моменты и делать необдуманные поступки.
Что в этом случае стоит принять к сведению?
Паника твоей целевой аудитории
— может быть благом для тебя
Все товары и услуги можно разделить на две категории:
- Спонтанный спрос (зашел — захотел — купил)
- Продуманная покупка (планирую, выбираю, покупаю)
Обычно, это зависит от цены.
Билет на фильм «Джентльмены» я куплю не задумываясь. Потому что это Гай Ричи и 300 рублей.
Телевизор, на котором его стоит смотреть — буду выбирать дольше. Потому что это 80 тысяч и куча нюансов.
В моменты паники люди склонны собирать свои деньги и покупать что то «пока эти рубли хоть кому-то нужны».
Тем самым, они становятся богатеями. Но только недолго
Кризисный богатей
Человек решил что ситуация его уже достаточно напрягает и готов потратить свои сбережения на что то. Желательно быстро.
Как следствие, и говорить в эти моменты лучше об эмоциях, а не о характеристиках и выгоде.
Вспомните, как обращается к своим клиентам Mercedes:
*Наслаждайся родео. И поездкой
Главное в этой рекламе — это чувства.
Вспомните, как рекламировалась жвачка в вашем детстве и почему бумер был круче других:
Вспомните и пишите текст для кризисного богатея — ведь он не будет думать о том, насколько градусов больше предельный угол обзора вашей LCD-панели.
Он просто хочет отдать деньги на то, что ему понравится
Немного практики
Посмотрим, как это будет на практике, для примера выбрали тему недвижимости. Я обратился к 3 застройщикам у которых стоит наш виджет обратного звонка.
Все трое заявили, что:
- У них фиксируется рост обращений
- Конверсия из звонка в сделку выросла
То есть прямо сейчас звонят больше, и эти люди больше расположены к тому чтобы заключить сделку
Что из этого следует?
В это сложное для страны время хочется одного — продать побольше своих товаров.
Но кризисное настроение пройдет. Люди прожгут свои деньги. А дальше нужно как то жить.
От себя могу порекомендовать заняться сквозной аналитикой — и начать с отчета по одной из наиболее популярных в вашей рекламе систем.
Например — Яндекс.Директа:
За сим все, с вами был Исааак. Всем удачи!