Чтобы ускорить работу, многие решают просто купить трафик на сайте, который зарабатывает на партнерском маркетинге. Но в результате получают массу переходов с нулевыми или мизерными продажами.

Почему так случается? Скорее всего, причина в том, что «партнер» щедро делится с вами не реальными посетителями, а мертвыми кликами от армии ботов.

В таком случае необходимо отследить и отсечь:

  • роботизированный бот-трафик – кликфрод (скликивание);
  • проплаченный трафик – посетителей, которые зарабатывают деньги на посещении вашего сайта и выполнении каких-то действий (которые вы покупаете как качественные лиды);
  • избыточный трафик, который вам просто не нужен.

В поисках роботов

Как на вулкане: вспышки и затухания

Разбираемся с подозрительной активностью

Карты скроллинга: где холодно, а где горячо

Подведем итоги

В поисках роботов

В Яндекс.Метрике есть такой показатель, как «Роботность», который дает возможность отследить роботные (автоматизированные) визиты. Чтобы их увидеть, надо использовать сегментацию по этому параметру:

Если показатель роботности высокий, значит, на вашем сайте замечены всплески посещений ботов.

Как на вулкане: вспышки и затухания

Вторым полезным показателем Метрики для отслеживания бесполезных переходов является отчет по переходам из рекламных систем:

На скришоте видно, что до 9 февраля количество переходов из Яндекс Директ и Google Ads практически одинаково.

А вот потом Google по непонятным причинам просел.

Трафик из Яндекс, наоборот, довольно резво пошел в гору и к концу месяца вырос чуть ли не вчетверо:

На этом же скрине видно, что с переходами из Google Ads тоже происходило что-то неладное. Он за пару дней вырос вдвое, потом совершил крутое пике.

Если систематизировать эту информацию, то мы увидим следую картину:

  1. В начале месяца количество переходов из сервисов контекстной рекламы примерно одинаково.
  2. В середине месяца поток трафика становится нестабильным.
  3. В конце месяца начинается нездоровый ажиотаж из Яндекс Директ и Google Ads.

Все это выглядит довольно странно, потому что выгоднее закупать трафик в рекламных сервисах равномерно. Иначе при превышении объема закупки увеличится стоимость переходов.

Теперь можно сделать выводы по сложившейся ситуации. Вероятно, РРС-менеджер, который занимался контекстной рекламой, в начале месяца совершил техническую ошибку. А затем после 20-го числа заметил это и постарался в экстренном режиме потратить весь остаток месячного бюджета вместе с получившимся излишком денег.

Почему так произошло? Возможно, виноват сам клиент продвигаемого сайта.

Вероятные причины:

  • клиент просрочил платеж и РРС-специалисту не за что было покупать трафик в Google Ads. В результате этот канал заметно просел;
  • трафик закупается на какой-то специфический товар, который пользуется спросом в определенные периоды (например, перед праздниками 23 февраля и 8 марта);
  • проводились какие-то эксперименты по оптимизации рекламной кампании. Они и давали такие явные колебания;
  • РРС-менеджер планировал изменить настройки и берег бюджет до масштабных нововведений, чтобы увеличить конверсию.

Если все эти предположения не имеют ничего общего с реальностью, значит, нужно подумать о смене РРС-менеджера или агентства, которое занимается вашей контекстной рекламой.

Разбираемся с подозрительной активностью

По статистике Яндекс.Метрики можно понять и другие причины низкой конверсии при хорошем трафике. Например, ваш оптовый магазин по продаже сантехники работает с 8.00 до 20.00, так как основная часть клиентов ищет товар для закупок именно в это время. И если пик пользовательской активности начинается, например, с 23.00 и длится до 3.00, значит, что-то тут не так. Скорее всего, ваши посетители – парсеры и боты, а не живые покупатели.

Приведем еще один пример подозрительной активности. Допустим, вы занимаетесь продажей элитной недвижимости в новом престижном коттеджном поселке. Понятно, что народ не может к вам «идти толпами».  Ваш сайт интересен ограниченному кругу обеспеченных людей, так как только они являются потенциальными покупателями.

Теперь смотрим на отчет по медийной рекламе:

 

В интервале 30-59 секунд с завидным постоянством происходит подозрительный всплеск заявок:

 

Такую ситуацию невозможно назвать понятной и вполне логичной. Ведь получается, что заявок от таких сильно спешащих клиентов больше, чем от посетителей, которые провели на сайте 1-3 минуты:

 

Отсюда можно сделать вывод:

  • многочисленные заявки от посетителей в интервале 30-59 секунд идут с одного сайта;
  • повторных действий по переходам с этого источника трафика не наблюдается.

Скорее всего, он не дает никакой конверсии, потому что накручивает трафик с помощью ботов. А вы зря тратите на него деньги.

Карты скроллинга: где холодно, а где горячо

Давайте еще посмотрим на так называемую тепловую карту скроллинга:

 

Красные зоны на ней – это те области страницы сайта, где дольше всего задерживаются пользователи:

Популярность верхнего окна вполне понятна – это видимая без прокрутки часть страницы на экране монитора. Получается, что ваши посетители открывают сайт, смотрят на первый экран, а потом сразу бегут оставлять заявку. А это подозрительно

Подведем итоги

Яндекс.Метрика – хороший (и не единственный) сервис аналитики, который поможет отследить бесполезную накрутку трафика. Поэтому стоит обратить внимание и на другие аналогичные системы.

В ближайшее время мы планируем сделать автоматическую проверку трафика с выявлением источников бестолковых бот-переходов.

А вам интересно было бы узнать, откуда идет левый трафик, на который вы сливаете бюджет?