Совы — не то, чем кажутся, время не едино, а Яндекс.Метрика не всегда корректно отображает время активности пользователей. Особенно важно это понимать, когда вы настраиваете рекламные кампании на разные регионы с разными часовыми поясами. От пика активности зависит распределение рекламного бюджета, а потому следует точно знать, в какое время пользователи действительно лучше реагируют на рекламу и чаще заходят на ваш сайт.
Итак, если мы перейдём в Яндекс.Метрику и посмотрим на обычный отчёт по времени суток, то увидим вот такую картину:
Примерно с 7 часов утра активность начинает нарастать, что, казалось бы, логично — люди проснулись, начинают проверять социальные сети и сёрфить Интернет. Далее мы видим, что до 15 часов дня пользователи проявляют среднюю активность, а с 16 часов — снова идут максимумы. Как раз тогда, когда рабочий день подходит к концу и люди потихоньку возвращаются домой.
Теперь внимание: локальный максимум активности в 7 часов утра — это довольно странно и должно насторожить. Как правило, люди в это раннее время вряд ли могут вполне бодро и ясно читать статьи и новости. Скорее, лениво скролят социальные сети между переходом из спальни на кухню. Тем не менее, аналитика показывает пик активности, и причин такого странного явления может быть две:
- В это время расходуется большая часть бюджета кампании — и это надо проверить.
- Яндекс.Метрика не совсем корректно отображает данные с учётом разных часовых поясов.
Почему сервис аналитики может показывать не достоверное время? Потому что время на сервере может быть одно, а время пользователя из другого часового пояса — другое.
Чтобы узнать время, которое было на компьютере у пользователя, когда он перешёл по рекламному объявлению на сайт, необходимо зайти в “Группировки” Яндекс.Метрики и выбрать способ подсчёта времени визита “Дата и время (у пользователя)”.
После этого вы увидите, как тот же самый график кардинально поменяется.
Утренний пик сместился с 7 часов на 11 часов утра, что больше похоже на правду. К этому времени люди действительно уже окончательно просыпаются и начинают лучше соображать. Вечерний пик — с 16 часов на 19 часов, что тоже больше соответствует действительности — после работы, а не в конце рабочего дня в офисе люди свободнее занимаются сёрфингом в Интернете.
А вот откуда столько полуночников вплоть до 2-3 часов ночи — стоит проверить настройки рекламных кабинетов для разных временных зон и, возможно, что-то изменить. Например, разделить показ на разное время по регионам.