Что такое лидогенерация и как работает лид-форма
Лидогенерация — это процесс поиска потенциальных клиентов и сбора их контактных данных. Например, вы можете собирать контакты клиентов на сайте с помощью встроенной формы обратной связи или чата. Если сайта нет или вы хотели бы использовать другой инструмент, подойдет форма лидогенерации во «ВКонтакте».
Лид-форма — короткая анкета, на которую пользователь попадает после клика по рекламному объявлению. Когда он заполнит и отправит ее, рекламодатель получит его контакты. Например, в объявлении вы предлагаете пользователю записаться на мастер-класс или подобрать квартиру в новостройке, а в форме просите оставить свой номер, по которому сможете с ним связаться, чтобы предоставить или пригласить на услугу.
Рекламное объявление в ленте новостей во «ВКонтакте». Если пользователь перейдет по нему, он попадет на форму лидогенерации. Большое преимущество лид-формы в том, что рекламодатель может собирать заявки от потенциальных клиентов прямо в социальной сети, без перехода на сайт или в сообщество
Форма лидогенерации. Когда пользователь заполнит и отправит ее, рекламодатель получить заявку
Как настроить форму лидогенерации
Понадобится подключенный рекламный кабинет и доступ администратора к сообществу, от лица которого вы будете вести рекламу. Если сообщества нет, нужно его создать, иначе запустить лидген-кампанию во «ВКонтакте» не получится.
Перейдите в рекламный кабинет и выберите формат рекламы «Заполнение лид-формы». Если создаете форму впервые, после перехода на следующий экран нажмите кнопку «Создать запись», затем — «Добавить форму». После откроется лид-форма, которую нужно заполнить и сохранить.
Прежде, чем настроить и запустить рекламную кампанию, рекламодателю нужно получить доступ администратора к сообществу, он лица которого он будут показывать рекламу. Если сообщества нет, нужно его создать и заполнить. Например, загрузить обложку, заполнить описание и добавить несколько публикаций на стену. Дело в том, что часть пользователей прежде, чем оставить заявку, перейдет в сообщество, чтобы узнать больше о рекламодателе
Вы можете создавать сколько угодно лид-форм — во «ВКонтакте» нет ограничений — и использовать одну форму в нескольких объявлениях или создать отдельную под каждое
Заголовок и описание. Заполните текстовые поля — заголовок и описание — и загрузите обложку. В качестве обложки используйте нейтральное изображение, например с лого компании, или баннер из рекламного объявления, предварительно подогнав его к размеру 1200х300 пикселей в отдельном редакторе изображений.
Вопросы. Как правило, с помощью лид-формы рекламодатели собирают номера телефонов пользователей, чтобы перезвонить им и предложить свои услуги. Вы также можете собрать их email или другие данные, которые необходимы для решения ваших задач.
Контактные данные — телефоны и email — подтянутся в форму из профиля пользователя автоматически. То есть ему не придется вводить их вручную. Бывает, что пользователи отправляют заявку случайно и на самом деле не заинтересованы в рекламном предложении.
Чтобы избежать случайных заявок, советуем добавлять в лид-форму дополнительный вопрос, требующий ручного ввода. Например, если вы продаете квартиры в новостройках, спросите, квартиру со сколькими комнатами он выбирает. Нажмите на кнопку «Добавить свой вопрос», введите его текст и выберите вариант ответа. Вы можете предложить пользователю выбрать один из предложенных вами вариантов или ввести ответ самостоятельно.
Политика конфиденциальности. Укажите ссылку на собственную политику обработки персональных данных, например, на вашем сайте, если она там лежит. Если политики нет, создайте ее самостоятельно в конструкторе политики обработки персональных данных.
Подтверждение. Текст из этого раздела пользователь увидит после отправки заявки. Вы можете поблагодарить его за обращение, рассказать о дальнейших шагах, например, как скоро позвоните, и предложить перейти на ваш сайт.
Если ведете пользователя на сайт, пометьте ссылку UTM-меткой, чтобы отследить его дальнейшие действия. Дело в том, что пользователь может оставить в форме некорректный номер или не ответить на звонок, но оставить заявку на сайте или позвонить с него самостоятельно. UTM-метка позволить отследить такую заявку, звонок — только только если у вас настроен колл-трекинг. Как он устроен, мы рассказывали в отдельной статье.
Настройки. Здесь можно запретить пользователю оставлять заявку повторно, вставить код пикселя и настроить уведомления о новых обращениях.
Мы советуем запрещать отправлять заявку дважды и указать ссылку на пиксель во «ВКонтакте». Первое позволяет исключить повторные обращения, таким образом не сливать на них бюджет и не нагружать менеджеров, которые будут их обрабатывать. Второе — создать новую аудиторию для дальнейшей работы. Пиксель будет запоминать пользователей, которые взаимодействовали с формой, например, открыли и отправили ее, и позволит вам использовать ее для ретаргетинга или создания похожей аудитории.
Во «ВКонтакте» можно настроить два вида уведомлений: в личные сообщения и на емейл. Каждый раз после получения заявки придется открывать сообщения или почту и набирать номер клиента вручную. Не самый удобный способ обработки заявок, потому что отнимает время и допускает наличие ошибок. Например, в наборе номера клиента. Более того, заявки из лид-формы желательно обрабатывать максимально быстро — в течение 5-10 минут после их получения или так скоро, как вы можете успевать это делать.
Сбор и обработку заявок с лид-формы во «ВКонтакте» можно автоматизировать благодаря сервису сквозной аналитики Ньютон. Расскажем о нем подробнее в следующем разделе.
Последние два раздела — «Подтверждение» и «Настройки» — заполнять не обязательно, но мы советуем это делать, чтобы выжать из формы максимум.
Вот еще несколько советов, которые сделают вашу форму более конверсионной:
- Сокращайте. Не пишите много текста, оставьте только действительно важную для пользователя информацию. Например, не дублируйте текст объявления, а напомните в форме основные моменты.
- Тестируйте. Создайте две формы — подлиннее и короче, запустите в ротацию обе и оцените эффективность каждой.
- Мотивируйте пользователей оставить заявку. Например, предложите лид-магнит в обмен на его контакты — это может быть брошюра, инструкция или другой полезный контент, который можно скачать.
- Обрабатывайте заявки быстро, пока потенциальный клиент не забыл, что оставил обращение, или не получил предложение ваших конкурентов.
Заполните все данные лид-формы, в том числе такие необязательные поля как «Подтверждение» и «Настройки». В первом добавьте ссылку на сайт, на который можете предложить пользователю порейти после отправки обращения, во втором — запретить ему оставлять заявку повторно. Если сайта нет, предложите пользователю вступить в ваше сообщество во «ВКонтакте» и добавьте ссылку на него
Как автоматизировать получение заявок из «ВКонтакте»
Сервис сквозной аналитики «Ньютон» помогает автоматизировать получение и обработку заявок из лид-формы во «ВКонтакте».
Когда потенциальный клиент оставляет обращение с номером телефона, «Ньютон» автоматически звонит менеджеру. Как только тот поднимает трубку, перезванивает клиенту и таким образом их соединяет. Если клиент не отвечает, «Ньютон» перезвонит ему через любое заданное вами время, например, полчаса, час, два часа или на следующий день. Вы можете самостоятельно выбрать интервал, количество дозвонов до одного клиента и время звонка.
Кроме того, «Ньютон» записывает разговоры между менеджерами и клиентами, чтобы руководитель мог проверить, используют ли менеджеры скрипты, или оценить качество обслуживания клиентов.
Если вы используете несколько рекламных каналов, например социальные сети и контекстную рекламу, с использованием «Ньютона» вам больше не придется скачивать данные о расходах и результатах из каждого рекламного кабинета вручную. Будет достаточно открыть дашборд и увидеть все показатели в режиме одного окна.
Уведомление о заявке от клиента в личных сообщениях во «ВКонтакте». Каждую заявку придется переносить в таблицу учета и обрабатывать вручную. «Ньютон» помогает этого избежать и вместо уведомления получать обратный звонок от клиента
Запомнить:
- Лид-форма во «ВКонтакте» позволяет рекламодателю собирать контакты потенциальных клиентов внутри социальной сети. Чтобы ее создать и запустить, понадобится доступ администратора к сообществу, от лица которого он будет показывать рекламное объявление.
- Когда пользователь заполнит и отправит форму, рекламодатель получит уведомление. Чтобы позвонить пользователю, ему нужно открыть заявку и набрать его номер вручную.
- Автоматизировать процесс получения заявок из лид-форм во «ВКонтакте» помогает сервис сквозной аналитики «Ньютон». Как только пользователь отправит заявку, менеджеру поступит обратный звонок. Когда он на него ответит, сервис позвонит клиенту и таким образом их соединит.