Calltracking – это метод отслеживания телефонных обращений, который позволяет рекламодателю точно знать рекламный канал, которой принес звонок.
Соответственно, зная точное количество обращений и продаж, можно делать выводы о качестве источника, корректировать бюджеты и отключать неэффективные каналы. К тому же, каждый коллтрекинговый сервис предоставляет возможность записывать звонки. Это позволяет ещё тщательнее следить за работой отдела продаж.
Давайте разберем на примере.
Допустим, есть компания А и компания Б, с одинаковым рекламным бюджетом на месяц – 200 000 руб.
Компания А разделила бюджет поровну и тратит:
- 50 000 руб. на контекстную рекламу;
- 50 000 руб. на таргетированную рекламу;
- 50 000 руб. на рекламу на радио;
- 50 000 руб. на раздачу листовок.
Клиенты обращаются, продажи идут и казалось бы, всё здорово… Но компания А не знает, откуда покупатель о них узнал и распределяет бюджет интуитивно.
А компания Б распорядилась бюджетом иначе. В первый месяц, они разделили сумму также, как и компания А, но при этом подключили коллтрекинг, чтобы точно знать, какой из источников принес продажи. Предположим, что по итогам месяца они собрали статистику:
Канал | Бюджет | Заявки | Продажи |
Контекст |
50000 |
14 |
10 |
Таргет |
50000 |
9 |
4 |
Радио |
50000 |
3 |
0 |
Листовки |
50000 |
41 |
26 |
Теперь они могут перераспределить средства на те каналы, которые действительно приносят продажи и не тратить деньги на нецелевую рекламу.
____________
Принцип работы коллтрекинга достаточно прост:
- Вы устанавливаете на сайт код;
- Клиент заходит и видит подменный номер, вместо вашего стандартного телефона;
- Система сопоставляет номер, на который поступил звонок с рекламным каналом;
- Информация о звонке записывается и сохраняется в личном кабинете системы коллтрекинга.
Коллтрекинг делится на несколько типов, и выбирать его нужно, исходя из потребностей компании.
Статический
Используется по принципу: «1 рекламный источник = 1 номер телефона» и позволяет отследить конкретные источники звонка.
В основном используется для оффлайн-каналов. Статический КТ подходит для отслеживания:
- Наружной или печатной рекламы;
- Радио- и тв-роликов;
- Подмены номера в соц. сетях;
- Яндекс и Google визиток;
- Яндекс и Google карт;
- Классифайдов;
- И любых других офлайн каналов.
Статический коллтрекинг можно даже организовать самостоятельно. Например, выкупив несколько номеров у провайдера связи и распределив их по источникам. Этот метод сложно назвать оптимальным, т.к. по бюджету он не сильно уступает использованию сервисов, а в удобстве проигрывает.
Тем более, статического коллтрекинга зачастую бывает недостаточно. Если вы используете интернет-рекламу, то обойтись только статикой практически невозможно. К тому же, статический КТ не позволит собрать полную информацию. В таком случае стоит выбрать динамический коллтрекинг, который позволит отследить рекламу вплоть до ключевого слова или объявления, по которому перешел пользователь.
Динамический
Используется по принципу: «1 компания = Пул номеров» и позволяет отследить звонок более детально. Когда вы используете динамический КТ, за каждым рекламным источником закрепляется выбранное вами количество номеров и система автоматически показывает разные номера разным пользователям.
Например, вы ведёте рекламную кампанию через Яндекс Директ и выделили на этот канал 10 телефонных номеров. Теперь каждому посетителю из директа показывается отдельный номер, который закрепляется за ним на весь процесс взаимодействия с сайтом.
А в личном кабинете сервиса коллтрекинга, вы можете отследить параметры посетителя с точностью до ключевого слова, местоположения и страницы сайта, откуда поступил звонок, а также послушать его запись.
Динамический КТ необходим вам, если вы ведёте интернет-рекламу. Именно с его помощью можно точно узнать какие ключевые слова и места размещений приносят вам звонки и продажи.
Динамический коллтрекинг подойдет вам если вы используете:
- Контекстную рекламу;
- Таргетированную рекламу;
- Медийную рекламу;
- Программатик;
- SEO-продвижение;
Комбинированный
По сути, это совмещение предыдущих двух типов. Используется для экономии бюджета и увеличения эффективности. Подходит для компаний, которые используют и онлайн и оффлайн активности.
Как видите, использовать коллтрекинг действительно важно и нужно. А если вы ещё не определились с сервисом, то мы точно знаем один хороший!