Настраивая рекламу с переходом на свой сайт, вы должны понимать, что пользователи будут кликать на объявление и изучать страницы вашего ресурса с разных устройств. Более того, у каждого устройства — своё соотношение сторон, а потому контент на каждом из них будет отображаться по-разному. Давайте посмотрим на примере.
В аналитике Яндекс.Метрики мы видим, что у устройства с соотношением сторон 4:3 дела с оптимизацией определённо плохи — показатель отказов держится на уровне 39,5%.
Конверсия с устройств с таким соотношением тоже хромает в отличие от просмотров этой же страницы с устройств с другими параметрами. 0,28% — это определенно хуже, чем средний результат.
Однако, нам интересно вот ещё что. Если посмотреть на то, первый ли это визит пользователя или повторный, то можно заметить вот какую закономерность.
При первом визите отказы по-прежнему находятся на высоком уровне и стремятся к 50%. Но зато конверсия — на порядок выше: на целых 0,16 процентных пункта.
Объяснить этот парадокс можно так: если сайт плохо оптимизирован под различные устройства, он отпугнёт большую часть тех, кто посещает ресурс впервые. Однако те, кто остался, покажут вам высокую конверсию в лид. Можно сказать, что это «парадокс настырных»: если пользователя не испугало отсутствие адаптивности, и он всё равно остался разбираться в вашем юзабилити и смог оформить заявку — значит ему действительно нужен был именно ваш товар или услуга. Настолько сильно, что сложности с юзабилити стали не помехой.
Вывод можно сделать следующий: не усложняйте людям жизнь. Заботьтесь об удобстве использования вашего сайта. Но если на данном этапе не получается грамотно оптимизировать сайт абсолютно под все устройства и форматы — как минимум, разместите побольше форм регистрации на видном и легкодоступном месте.