Дополнительные параметры лидов
Какие лиды нужно учитывать в сквозной аналитике?
Звонки с мобильных версий сайта
Что такое лиды?
Лиды - это потенциальные клиенты, которые обратились в вашу компанию и оставили контактные данные.
Например, заявка с сайта на почту - лид, звонок в колл-центр - лид, визит в офис - тоже лид.
Для того, чтобы аналитика получилась полной и сквозной, нужно учитывать все обращения.
В сервисе сквозной аналитики по каждому лиду сохраняются его параметры, по которым в дальнейшем можно фильтровать, группировать и анализировать лиды. Далее на основании полученного анализа - принимать решения об эффективности тех или иных рекламных источников.
Основные параметры лидов
- Целевой/нецелевой
По умолчанию, в сервисе Ньютон целевыми считаются лиды длительностью более 30 сек. - Уникальный/неуникальный
Уникальными считаются обращения с уникальным номером телефона или email в течении 30 дней.
Для принятие решение об эффективности рекламных кампаний нужно учитывать только целевые лиды. Вы можете воспользоваться параметрами, которые заданы по умолчанию или же дополнительно протегировать звонки после прослушивания. Точность такой аналитики будет выше.
Дополнительные параметры лидов
- Длительность разговора
- Номера телефонов клиента и оператора
- Источник люда (до ключевого слова)
- Страница входа и страница звонка
- Технологии пользователя (устройство, ОС, браузер)
По любому из этих параметров можно отфильтровать лиды.
Какие лиды нужно учитывать в сквозной аналитике?
Звонки с сайта
Коллтрекинг - технология подмены номера телефона на сайте. Бывает статический и динамический. Динамический коллтрекинг подходит для контекстной, медийной рекламы, таргетинга в социальных сетях. Статический - оффлайн рекламы, классифайдов.
Как настраивать?
Для того, чтобы установить коллтрекинг, нужно поставить код на сайт. Вот подробная инструкция, как это сделать.
Сколько нужно номеров?
Количество номеров зависит от трафика на сайте. Чтобы рассчитать количество номеров, воспользуйтесь нашим калькулятором.
Звонки с мобильных версий сайта
При настройке подмены номеров на сайте, не забудьте про мобильную версию сайта. При этом, в Ньютоне есть удобный инструмент для мобильных - кнопка звонка прямо на сайте. Звонки с этой кнопки также должны “отправляться” на подменный номер.
Как настраивать?
Коллбэки
Коллбэк - это форма на сайте, в которой пользователь вводит свой номер телефона, а менеджер компании перезванивает ему. Похоже на форму заявки на сайте, но отличие от заявки в том, что при заказе коллбэка скрипт автоматически “связывает” менеджера компании и пользователя, который заказал коллбэк. То есть звонок совершается очень быстро (как правило, меньше одной минуты).
Как настраивать?
Еще проще, чем коллтрекинг. Нужно просто поставить код на сайт. Вот тут инструкция.
Заявки с сайта
Формы заявки с сайта бывают двух видов (на одном сайте сразу могут использоваться оба):
- Форма заявки прямо в в виджете. Лиды из этих форм поступают в Ньютон сразу автоматически.
- Встроенные формы на страницах сайта. Интегрируются через API
Чаты
В Ньютоне есть встроенный чат для общения между менеджерами и клиентами. Особенность нашего чата в том, оператор общается с клиентами, используя Телеграмм. Дополнительные сервисы и интерфейсы не нужны.
Как установить?
Если у вас установлен колбэк виджет, то ничего дополнительно устанавлвать не нужно. Вот инструкция по настройке чатов.
Лиды из лид-форм в социальных сетей
В социальных сетях существуют форматы рекламных объявлений, когда пользователь заполняет заявку прямо в соц сети без перехода на сайт клиента. Такие лиды также должны учитываться. Для учета этих заявок потребуется настроить дополнительные интеграции. Дополнительным преимуществом будет скорость обработки заявок - после того, как пользователь оставит заявку, Ньютон в течении минуты автоматически соединит оператора и клиента.
Описание интеграции с лид-формами Facebook и Instagram
Описание интеграции с лид-формами Vkontakte
Описание интеграции с лид-формами MyTarget
Лиды из других сервисов лидогенерации
Подумайте, какие еще лиды попадают к вам в компанию. Если вы используете дополнительные сервисы лидогенерации (например, майтаргет, марквиз и тд), то вы также можете учитывать эти лиды в Ньютоне. Для интеграции со сторонними сервисами мы рекомендуем использовать Альбато.
Основные отчеты
Теперь перейдем к основным отчетам, которые нам потребуются для анализа лидов.
Отчет “Лиды”
Это список всех лидов, которые попадают к вас в компанию. Фильтры над таблице позволяют отфильтровать лиды по любым параметрам.
При клике на лид показываются параметры лидов и история пользователя - касания. Касания - это взаимодействия пользователя с вашим брендом. Как правило, один пользователь совершает несколько касаний перед покупкой.
Сводный отчет по источникам
Основной отчет для работы - показывает, какие рекламные источники приносят лиды, сделки. Также в отчете показывается ROI по источникам. Данные выводятся в табличном и графическом виде.
Стоимость лида
Показывает текущую стоимость лида и динамику.
Отчет по посадочным страницам
Показывает метрики эффективности рекламы в срезе посадочных страниц: сколько было посетителей, лидов, сделок и тд по каждой посадочной странице. Если, например, конверсия из посетителя в лид маленькая, то стоит обратить внимание на страницу, возможно, есть проблемы с юзабилити.
Сравнение периодов
Вы можете сравнить текущий период с любым другим, по которому накопились данные. Сравнивать периоды можно по любым параметрам: посетителям, количесвто лидов, стоимости лида, бюджетам и т.д.
Воронка
Показывает, как посетители сайта конвертируются в лиды, а лиды - в сделки.