В остальных случаях вы:
а) отпугнете своих клиентов настолько, что они и на километр не подойдут к вашей продукции ближайшие месяцы, а то и годы;
б) “попадете на деньги” и выплатите внушительный штраф.
Сегодня мы расскажем вам об изощренных методах рекламы, по сравнению с которыми “обнаженка” и алкоголь нервно курят в сторонке.
Первым в списке провинившихся стал “Тинькофф банк”. Его оштрафовали на 100 000 рублей за использование тюремного жаргона (“Карта в радость, кэшбек в сладость”, “Деньги в пластик, АУЕ” и “Молодым платить не по масти”). Сам Олег Тиньков пояснил, что рекламный пост был настроен на молодежь, а из-за неправильно настроенного таргетинга, ее увидели пользователи старшего поколения и разразились негативом. Насколько это правда, знает только сам Олег, который заплатил штраф в 100 000 рублей.
Мораль сей басни - будьте аккуратнее в выражениях и правильно настраивайте таргетинг :)
Следующим примером “как нельзя делать” стала всероссийская сеть - Яндекс.Такси. В рекламе они указали минимальную стоимость поездки - 30 рублей. Внизу, едва заметным шрифтом, они все-таки решили указать, что эта цена за подачу, а не за саму поездку.
Видимо эта реклама была рассчитана только на людей с “глазом, как у орла”. Уж теперь-то мы знаем, кто мог бы отлично рекламировать магазины оптики! Жаль, что на деле оказалось не все так радужно, и за мелкий шрифт Яндекс. Такси заплатили 100 000 рублей.
Итог: даже не пытайтесь обманывать клиентов. Они конечно не зомби, но восстать могут. А высшие органы еще и штраф вам в догонку дадут.
Финалистами нашей статьи выступили Google и Mail.ru. Угадайте, какой шок-контент они распространяли в Google AdWords и myTarget? Нет, не то, что вы подумали :) Они рекламировали вклады, предоставляемые ООО “РУСКРЕДИТ”. Пользователям предлагалось открыть вклад под 28% годовых. При этом, по условиям вклада разрешалось частичное пополнение и снятие средств, а минимальная сумма вклада составляла всего 20 000 рублей. Казалось бы, что здесь такого? Все вполне прилично. Однако, на тот момент у ООО “РУСКРЕДИТ” не было лицензии от Центробанка. Он просто не имел права пиарить свои продукты. А так хотелось!
По доброте душевной Google и Mail.ru не стали отказывать в рекламе, за что и заплатили 150 000 и 100 000 рублей.
Если вам посчастливилось рекламировать банк, то потребуйте предоставить заверенную копию лицензии. Также, во избежание катастрофы, укажите в рекламе процентную ставку «от» и «до».
Вывод прост - будьте внимательны и не нарушайте закон о рекламе!