Дано

Застройщик малоэтажного комплекса в Ленинградской области (10 км от КАДа);

Используемые рекламные источники:

  • Онлайн:
  • Оффлайн:
    • Радио
    • Наружная реклама

Бюджет 2 000 000 руб. в месяц (разделение между онлайн и оффлайн примерно пополам).

Количество звонков ~ 300 звонков в месяц.


Проблема

Неизвестно, откуда идут звонки, не понятно, как оптимизировать расходы на рекламу.

Решение

Подключить колтрекинг с целью понять объём звонков с онлайна-сайта (все остальные звонки будем считать оффлайном - для начала достаточно).

Итог анализа за 2 месяца

  • 78% звонков в отдел продаж приходится на онлайн и 22% на оффлайн соответственно (это грубый подход, но на начальном этапе анализы достаточно),
  • 53% звонков приходится на рекламные источники: контекстная и таргетированная реклама, медийка на тематических площадках.

Распределение лидов по источникам на начало марта 2019 года:
case1

Решения

  • По контекстной рекламе были выявлены менее эффективные РК со стоимостью лида > 10 000р. Такие РК мы отключили.
  • Реклама на регионы оказалась совсем неэффективна для предлагаемого застройщиком формата жилья. Отключили.
  • Список названий конкурентов было принято полностью пересмотреть - решили не считать "конкурентами" ЖК в том же направлении, но в пределах/около КАДа).
  • Также клиент решил сократить расходы на радио и рекламу на маршрутных автобусах в пользу онлайна с целью последующего анализа изменения статистики брендовых запросов.

Результаты

За счет перераспределения рекламного бюджета мы увеличили количество лидов на 26% (с 309 до 392).

Распределение лидов по источникам на конец апреля 2019 года:
case2

По итогам первой стадии оптимизации РК в контексте стоимость лида уменьшилась на 20% (с 6 289р. до 5 100р.)8e5f2d565a
Расходы на колтрекинг "Ньютон" - 3 900 руб. в месяц. Полученные данные для анализа - бесценны :-)

Что дальше?

Следующим этапом мы интегрируем коллтрекинг с новой CRM застройщика, чтобы оценить источники/стоимость сделок.