Дано
Застройщик малоэтажного комплекса в Ленинградской области (10 км от КАДа);
Используемые рекламные источники:
- Онлайн:
- Яндекс.Директ
- Гугл Эдвордс
- Ретаргетинг
- Медийная реклама на профильных площадках
- Оффлайн:
- Радио
- Наружная реклама
Бюджет 2 000 000 руб. в месяц (разделение между онлайн и оффлайн примерно пополам).
Количество звонков ~ 300 звонков в месяц.
Проблема
Неизвестно, откуда идут звонки, не понятно, как оптимизировать расходы на рекламу.
Решение
Подключить колтрекинг с целью понять объём звонков с онлайна-сайта (все остальные звонки будем считать оффлайном - для начала достаточно).
Итог анализа за 2 месяца
- 78% звонков в отдел продаж приходится на онлайн и 22% на оффлайн соответственно (это грубый подход, но на начальном этапе анализы достаточно),
- 53% звонков приходится на рекламные источники: контекстная и таргетированная реклама, медийка на тематических площадках.
Распределение лидов по источникам на начало марта 2019 года:
Решения
- По контекстной рекламе были выявлены менее эффективные РК со стоимостью лида > 10 000р. Такие РК мы отключили.
- Реклама на регионы оказалась совсем неэффективна для предлагаемого застройщиком формата жилья. Отключили.
- Список названий конкурентов было принято полностью пересмотреть - решили не считать "конкурентами" ЖК в том же направлении, но в пределах/около КАДа).
- Также клиент решил сократить расходы на радио и рекламу на маршрутных автобусах в пользу онлайна с целью последующего анализа изменения статистики брендовых запросов.
Результаты
За счет перераспределения рекламного бюджета мы увеличили количество лидов на 26% (с 309 до 392).
Распределение лидов по источникам на конец апреля 2019 года:
По итогам первой стадии оптимизации РК в контексте стоимость лида уменьшилась на 20% (с 6 289р. до 5 100р.)
Расходы на колтрекинг "Ньютон" - 3 900 руб. в месяц. Полученные данные для анализа - бесценны :-)
Что дальше?
Следующим этапом мы интегрируем коллтрекинг с новой CRM застройщика, чтобы оценить источники/стоимость сделок.