Что такое расходы?

Расходы в сквозной аналитике - это деньги, которые вы тратите на привлечение клиентов и рекламу.

Это могут быть расходы на контекст или таргет, медийную рекламу, рекламу у блоггеров, зарплата seo-специалиста и редактора блога, стоимость публикаций на сторонних ресурсах и т.д.

Когда мы говорим о сквозной аналитике маркетинга, мы НЕ учитываем расходы на создание продукта.

Основные метрики

Данные о расходах в сквозной аналитике нужны для того, чтобы рассчитать основные метрики, необходимые для принятия решений. Это:

Как фиксировать?

Расходы можно фиксировать 2 способами: через автоматические интеграции и вручную.

 

Интеграции

В ньютоне есть готовые интеграции с рекламными сетями: 

и рекламными кабинетами социальных сетей

 

Ручной ввод расходов

Если вам нужно учитывать расходы, например на SEO или на оффлайн источники, то вы можете добавить их вручную, указав параметры:

  • источник, к которому относятся расходы
  • период
  • сумму расходов

Основные отчеты

Сводный отчет

В сводном отчете отображаются общие расходы и рассчитываются основные метрики (цена лида, цена сделки, ROI).

расходы в сквозной аналитике

Расходы можно посмотреть в динамике на графике.

Объем расходов по каждому источнику можно посмотреть на круговой диаграмме.

круговая диаграмма расходов

Метрики, которые рассчитываются на основании расходов, можно также посмотреть в динамике.

стоимость сделки в динамике

Сравнение периодов

Можно сравнить расходы за период с предыдущим периодом.

сравнение расходов по разным периодам

 

Воронка

Данные о расходах отражаются также в воронке.

Воронка

Как привязать расходы к лидам?

В любой системе сквозной аналитике расходы автоматически привязать к лидам невозможно. Если у вас в ЛК только один сайт, на который вы ведете рекламу, то проблем не возникнет.

Однако, если у вас несколько сайтов и вам нужно анализировать расходы на их продвижение, то нужно вручную “связать” виджеты и кампании.