Что такое расходы?
Расходы в сквозной аналитике - это деньги, которые вы тратите на привлечение клиентов и рекламу.
Это могут быть расходы на контекст или таргет, медийную рекламу, рекламу у блоггеров, зарплата seo-специалиста и редактора блога, стоимость публикаций на сторонних ресурсах и т.д.
Когда мы говорим о сквозной аналитике маркетинга, мы НЕ учитываем расходы на создание продукта.
Основные метрики
Данные о расходах в сквозной аналитике нужны для того, чтобы рассчитать основные метрики, необходимые для принятия решений. Это:
- стоимость лида - во сколько вам обходится лид
- стоимость сделки - во сколько вам обходится сделка
- ROI - коэффициент возврата инвестиций (подробнее про ROI в статье)
Как фиксировать?
Расходы можно фиксировать 2 способами: через автоматические интеграции и вручную.
Интеграции
В ньютоне есть готовые интеграции с рекламными сетями:
и рекламными кабинетами социальных сетей
Ручной ввод расходов
Если вам нужно учитывать расходы, например на SEO или на оффлайн источники, то вы можете добавить их вручную, указав параметры:
- источник, к которому относятся расходы
- период
- сумму расходов
Основные отчеты
Сводный отчет
В сводном отчете отображаются общие расходы и рассчитываются основные метрики (цена лида, цена сделки, ROI).
Расходы можно посмотреть в динамике на графике.
Объем расходов по каждому источнику можно посмотреть на круговой диаграмме.
Метрики, которые рассчитываются на основании расходов, можно также посмотреть в динамике.
Сравнение периодов
Можно сравнить расходы за период с предыдущим периодом.
Воронка
Данные о расходах отражаются также в воронке.
Как привязать расходы к лидам?
В любой системе сквозной аналитике расходы автоматически привязать к лидам невозможно. Если у вас в ЛК только один сайт, на который вы ведете рекламу, то проблем не возникнет.
Однако, если у вас несколько сайтов и вам нужно анализировать расходы на их продвижение, то нужно вручную “связать” виджеты и кампании.