Метрики для отслеживания эфективности рекламы
Знакомство (взаимодейсвие с рекламой)
Повторные покупки (постоянные покупатели)
Конверсионный путь клиента
Процесс перехода клиента из состояния “уникальный лид” в реального покупателя всегда состоит из следующих этапов:
Знакомство
На начальном этапе происходит знакомство: пользователь через прямую рекламу или PR узнает о существовании вашего бренда. Здесь важно ухватить внимание пользователя и не отпускать его до следующего этапа. Если же внимание утеряно, можно попробовать его вернуть через ремаркетинг.
Контакт
Если на первом этапе вы правильно проработали стратегию вовлечения, грамотно расставили формы захвата, то пользователь начинает проявлять к вам осознанный интерес, а в некоторых случаях — выходить на прямой контакт. Под последним можно понимать все что угодно: скачивание полезных материалов, оставленные комментарии под видео или статьями в блоге, тестирование продукта через демо-доступ, вопрос в онлайн-чате, заявка на обратную связь или же прямой звонок вам. Можно сказать, что у каждого такого действия — свой градус заинтересованности в вашем бренде. И только от слаженной работы отделов маркетинга и продаж зависит как скоро потенциальный клиент перейдет на следующую ступень.
Покупка
Долгожданный этап, но не финальный. Первая покупка — это как проба золота на зуб: компания должна проявить себя и свой продукт с безупречной стороны, поскольку от этого зависит, будет ли клиент покупать у вас еще или нет.
Постоянный клиент
Если все прошло хорошо на предыдущих этапах, то переход в состояние постоянного клиента — неизбежен. Здесь уже важно работать над удержанием.
Метрики и формулы для отслеживания эффективности рекламы
Итак, чтобы перевести пользователя из состояния потенциального клиента в состояние реального клиента, необходимо разработать четкую стратегию продвижения и воронку продаж. Такая стратегия сродни химическому эксперименту: в ней есть и гипотезы, и опыты, и реактивы в виде рекламных инструментов и прочих хитростей.
Чтобы ход такого эксперимента не принес неприятных сюрпризов, важно четко отслеживать ряд метрик, которые помогут понять, какая гипотеза была верной, какой набор «реактивов» привел к нужному результату, а от какого лучше отказаться.
Знакомство (взаимодействие с рекламой)
CTR (click through rate) — метрика кликабельности объявления
С ее помощью оценивается то, насколько интересна та или иная рекламная кампания (в контекстной сети или через таргет) целевой аудитории. Проще говоря, насколько часто кликают на объявление.
CPC (cost per click) — стоимость клика
То есть во сколько в денежном эквиваленте обходится интерес публики из метрики выше. Если совсем упрощать, то сколько тратите денег, чтобы получить один клик.
CPM — цена за 1000 показов
Здесь можно оценить, сколько денег вы тратите на то, чтобы ваше рекламное объявление увидели 1000 уникальных пользователей.
SOV (share of voice)
Метрика, которая показывает долю рекламного сообщения бренде по отношению к общему потоку рекламных сообщений на рынке. Чем выше процент SOV, тем заметнее ваша реклама среди конкурентов.
Контакт (целевое действие)
Вы сами определяете, какое действие пользователя будет считаться целевым: просмотр видео, клик на кнопку, просмотр страниц, скачивание каких-либо материалов, регистрация, заказ обратного звонка или даже клик на какой-то отдельный элемент на странице. Все зависит от целей вашей стратегии и воронки продаж. Какое бы целевое действие вы не определили, его можно (нужно!) учитывать в сквозной аналитике:
- звонки можно считать, используя коллтрекинг и обратный звонок,
- заявки из форм на сайте легко “пробросить” в сервис сквозной аналитики
- для любого действия на сайте можно создать цель в системе веб-аналитике и “интегрировать” цель с системой сквозной аналитики.
CR (conversion rate) — коэффициент конверсии
Эта метрика в процентном соотношении показывает, какая доля пользователей совершили необходимое действие. Например, доля тех, кто зарегистрировался на вебинар из общего количества посетителей лендинга — это процент конверсии. Или доля реальных покупателей из общего количества лидов — это тоже процент конверсии. Вообще, CR — это универсальная и самая любимая метрика маркетологов.
CPA (cost per action) — цена за целевое действие
С помощью этой метрики можно посчитать во сколько обходится совершение нужного вам действия (скачивание материала, просмотра видео и т.д.)
CPL (cost per lead) — цена за лид
Лид — это пользователь, который оставил свои данные в одной из форм регистрации на вашем сайте. Лиды квалифицируются по внутренней типологии (лид на бесплатный продукт или потенциальный клиент) и передаются дальше для отработки по воронке продаж. CPL показывает, сколько денег тратится на привлечение одного лида.
CPI (cost per install) — стоимость установки приложения, игры или программы
Покупка
Тут начинается самое интересное: оценивать рекламу с точностью до перехода или обращения - хорошо, но гораздо полезнее знать, сколько мы зарабатываем с вложенных в рекламу бюджетов.
CPO (cost per order) — цена за заказ
Под предложением в данном случае подразумевается фактическое предложение о покупке, которое одобрил потенциальный клиент. Ориентироваться можно на количество выставленных счетов, потому как не все они в итоге могут быть оплачены.
CPS (cost per sale) — цена за продажу
Эта метрика плавно вытекает из предыдущей, поскольку здесь вы можете посчитать затраты на получение одной продажи. Считается по формуле: расходы на рекламу / количество продаж LCR (lead convertion rate) — коэффициент закрытия лидов в сделку. Метрика показывает, сколько из общего количества полученных лидов компания получила реальных клиентов.
CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения клиента
С помощью этой метрики можно понять, в какую сумму вам обходится привлечение одного клиента.
*Под всеми расходами подразумеваются расходы на маркетинг, зарплату сотрудникам, программное обеспечение и т.д.
ROI, ROMI (return on investment, return on marketing investment) — коэффициент возврата инвестиций или окупаемости
Популярная метрика, которая в процентах показывает то, насколько прибыльными являются те или иные инвестиции. Чем выше процент ROI/ROMI, тем лучше. Это означает, например, что компания инвестирует в верную маркетинговую стратегию или инструменты.
ROAS (return on advertising spend) — коэффициент окупаемости инвестиций в рекламные кампании
Метрика по своему смыслу похожа на предыдущую, однако она делает упор на оценку конкретно рекламных кампаний. Результат расчетов выражается в валюте.
ДРР (доля рекламных расходов) — процентное соотношение расходов на рекламу к доходам, которые она принесла.
Повторные покупки (постоянные покупатели)
LTV (lifetime value) — показатель того, какую прибыль приносит клиент за все время взаимодействия с компанией
С помощью этой метрики можно прогнозировать прибыль от повторных продаж.
NPS (net promoter score) — индекс лояльности клиентов
Показатель того, насколько ваши клиенты готовы рекомендовать вашу компанию.
Чтобы рассчитать этот индекс, задайте своим клиентам один вопрос: оцените готовность рекомендовать нашу компанию своим близким и знакомым от 1 до 10.
- От 0 до 6 баллов — клиенты относятся к вам критически и скорее относятся к вам отрицательно.
- От 7 до 8 баллов — пассивные клиенты, которых удовлетворяет ваш продукт и уровень обслуживания, но не настолько, чтобы рекомендовать вас другим.
- От 9 до 10 баллов — довольные клиенты или так называемые «адвокаты бренда», которые активно будут вас рекомендовать.