Недостатки и риски крауд-маркетинга
Базовые правила крауд-маркетинга
Инструменты для крауд-маркетинга
Как анализировать эффективность крауд-маркетинга
Другие направления маркетинга и рекламы
Крауд-маркетинг — это так называемый скрытый маркетинг.
Продвижение товара или услуг происходит без прямой рекламы, зачастую под видом покупателей, которые делятся своим опытом или рекомендуют бренд. Ключевое правило в крауд-маркетинге — естественность.
Задачи крауд-маркетинга
Крауд-маркетинг существует на стыке PR и SEO, каким бы странным это сочетание не казалось. Поэтому этот вид маркетинга решает две глобальные задачи: популяризация бренда и улучшение факторов ранжирования. Что вы можете получить в результате:
- Наращивание ссылочной массы на трастовых сайтах
- Рост органического трафика на сайт
- Высокие позиции в поисковой выдаче
- Повышение узнаваемости бренда
- Реклама конкретных товаров или услуг
- Возможность сформировать определенный имидж бренда
- Бонус: новые лиды и клиенты, хотя это уже больше относится к результатам комплексного продвижения, где крауд-маркетингу отводится определенная роль.
Преимущества крауд-маркетинга
- Безопасное и бесплатное ссылочное продвижение: не нужно покупать ссылки на биржах и нет риска попасть в поисковой бан.
- Высокий уровень доверия поисковиков к ссылкам на форумах и подобных площадках, а значит — плюс вашему сайту.
- Возможность охватить широкий объём аудитории. Работа с аудиторией, которая, как минимум, на половину заинтересована в покупке товара или услуги — остается ее только «прогреть» и направить внимание в вашу сторону.
- Получение обратной связи от реальных покупателей.
Недостатки и риски крауд-маркетинга
- Бан на форуме или сайте-отзовике, если вы реализуете крауд-маркетинг «топорно», и ваши сообщения больше похожи на рекламный спам.
- Негатив со стороны реальных пользователей, если они поймут, кто вы есть на самом деле.
- Длительность реализации: подбор площадок, поиск подходящих тем, медленная «мимикрия» в обсуждениях — все это требует времени и терпения.
- Необходимость размещать ссылки регулярно и в больших количествах: от 30 и до бесконечности каждый месяц. В противном случае, вы не увидите результата.
Базовые правила крауд-маркетинга
- Самое главное правило — естественность. Пишите так, как писали бы отзывы или рекомендации сами, не «полируйте» свой ответ до блеска, не используйте рекламные клише.
- Прежде чем начать свою партизанскую деятельность на форуме, создайте аккаунт заранее и оставьте несколько сообщений в разных ветках. Так вы сможете избежать подозрения, что зарегистрировались именно для рекламной деятельности. Чем старше аккаунт и чем больше он «прокачан» по форумским меркам, тем больше ему доверия со стороны пользователей.
- Используйте безанкорные ссылки, самые простые, которые мы обычно сбрасываем друг другу. Анкор в рекомендации скорее вызовет подозрение у опытных пользователей и модераторов.
- Погружайтесь в проблему автора вопроса или топика на форуме. Постарайтесь дать реальную ценность и пользу. Это повысит доверие к вам и к той рекомендации, которую вы даете.
- Грамотно инициируйте темы обсуждения. Чередуйте банальное «где купить» и «посоветуйте, как решить проблему…» с чем-то более оригинальным. Для этого вам необходимо хорошо разбираться не только в своем продукте, но и во всей сфере в целом, а также понимать, с какими проблемами сталкивается ваша целевая аудитория.
Площадки для крауд-маркетинга
Отзовики
Хороший способ продвинуть продукт — написать развернутый и «натуральный» отзыв. Используйте «живые» фотографии, пишите в естественной манере. Можете опираться на реальные отзывы ваших клиентов — так вам будет легче поймать нужную тональность. Из минусов: на некоторых отзовиках есть модерация и нельзя оставлять отзывы с одного IP-адреса. Вот несколько популярных сайтов-отзовиков, которые вы можете взять в работу:
Также не забывайте об отзывах о товарах в интернет-магазинах, на маркетплейсах или в товарных агрегаторах — это тоже хорошие ресурсы для крауд-маркетинга.
Популярный отзовик Ireocommend.ru
Форумы
При выборе форума смотрите на его посещаемость и на то, насколько он «живой». Чем активнее аудитория, тем легче с ней работать, и тем скорее вы получите переходы на сайт. Предварительно «прокачайте» свой профиль активностью в других темах перед тем, как приступите к своей главной миссии, чтобы не вызвать подозрений. Участвуйте в обсуждениях аккуратно, к рекламе переходите постепенно и делайте это ненавязчиво. Можете сами инициировать темы и топики.
Популярный форум среди программистов и сисадминов
Сайты «Вопрос-Ответ»
На подобных сайтах пользователи задают и отвечают на вопросы друг друга. У всех на слуху «Ответы» Mail.ru, но в последнее время популярность набирает их аналог: Яндекс.Кью. Также среди посещаемых сайтов вопросов и ответов можно отметить The Question, Тостер и Ask and Answer.
Набирающий популярность Яндекс.Кью
Действуйте также, как и с форумами: предварительно создайте аккаунт, изобразите активность и только после этого приступайте к задаче. Схема простая: отвечайте на вопросы, рекомендуйте решение в виде своего бренда. Как правило, на таких сайтах нельзя оставить активную ссылку — она скрывается модератором. Поэтому используйте подобные ресурсы для PR целей. Еще один вариант работы — задайте сами вопрос, а ваш коллега со своего аккаунта пусть оставит на него ответ. Так вы сами инициируете обсуждение и повернете его в выгодное для себя русло.
Кстати, на сайтах с вопросами и ответами не обязательно скрываться за вымышленным персонажем. Можете создать официальный аккаунт своего бренда. Так вы сможете напрямую работать на улучшение своей репутации и формировать образ эксперта. А дальше люди сами будут к вам «тянуться», искать ваш сайт в сети и обращаться к вашим услугам.
Комментарии
Работа в комментариях — это неочевидный инструмент, но его тоже нельзя игнорировать. Оставляйте комментарии в профилях блогеров, у популярных инфлюенсеров в социальных сетях или в группах. Инициируйте обсуждение к статьям в популярных блогах или СМИ.
Инструменты для крауд-маркетинга
- Поисковая система — как бы банально не звучало. Помогает найти целевые темы на форумах и обсуждения на других площадках. Если работаете с Google, то через «Инструменты → За все время» можете вывести только свежие обсуждения.
- Google Alerts — инструмент, который помогает отслеживать материалы по ключевым словам.
- Talkwalker — аналог Google Alerts.
- LinkBuilder — сервис, который автоматически может подобрать площадку-донор, зарегистрировать и «прокачать» аккаунт. Также самостоятельно размещает публикации. Хороший инструмент для автоматизации при большом объеме работы.
Как анализировать эффективность крауд-маркетинга
Отслеживать эффективность можно по следующим метрикам:
- Прямые переходы на ваш сайт с площадки
- Рост прямых заходов (когда пользователь вбивает ваш сайт в адресной строке)
- Рост органического трафика (когда пользователь ищет ваш сайт в сети)
Однако на этом способы оценки не кончаются. Если вы подключите платформу сквозной аналитики, то сможете расширить анализ до следующих KPI:
- Количество лидов
- Количество сделок
- Роль канала в цепочке касаний лида или клиента (по аналогии с ассоциированными конверсиями, только на более глубоком уровне).
Познакомиться поближе с возможностями сквозной аналитики можно абсолютно бесплатно. Получите доступ к платформе Ньютон и целую неделю изучайте функционал и настраивайте сервис под себя и свой проект.
Итого
Помните главное: крауд-маркетинг — это инструмент влияния, который требует филигранной работы. Пользуйтесь базовыми правилами, запаситесь терпением и действуйте аккуратно. Используйте этот метод в комплексе с другими способами продвижения, и тогда повышения узнаваемости и позитивной репутации — не избежать.
Другие направления маркетинга и рекламы
Другие направления маркетинга и рекламы в наших статьях: