Социальные сети — один из мощнейших каналов для продвижения продуктов и услуг в Интернете. Но так ли все очевидно: пиши посты, собирай лайки и считай продажи? Давайте разбираться, в чем на самом деле заключается особенность SMM, кому этот канал продвижения будет полезен и как правильно оценить его эффективность.

Что такое SMM и кому подходит?

SMM (Social Media Marketing) — это продвижение через социальные сети. По крайней мере, таковым оно было изначально. Однако сегодня SMM-специалисты не ограничиваются только социальными сетями и подключают другие интернет-площадки, где собирается целевая аудитория бренда. Например, форумы, отзовики, видеохостинги и даже мессенджеры.

С помощью SMM можно здорово продвинуть свой интернет-магазин или свои услуги как эксперта в отдельной области. Вообще SMM — это любимый канал B2C-бизнеса. B2B-бизнесу в этом плане продвигаться сложнее. Хотя история знает успешные примеры продвижения в соцсетях тяжелой индустрии, но это больше исключение, чем правило.

 smmb2b

Редкий пример успешного паблика в сфере B2B: страница завода Кубаньжелдормаш. 70 000+ активных подписчиков, по 500-900 лайков к постам, сотни комментариев… ну и заказы, конечно же.

Задачи SMM

  • Формирование лояльного коммьюнити бренда
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Дополнительные источники трафика на сайт
  • Дополнительный канал продаж при правильной подаче (например, для нишевых интернет-магазинов)
  • Создание доверительного отношения целевой аудитории к бренду.

Базовые правила SMM

  • Не нужно захватывать всё интернет-пространство. Ориентируйтесь на те площадки, которыми массово пользуется ваша целевая аудитория.
  • Не зацикливайтесь только на социальных сетях. Если ваша ЦА активно читает, например, telegram-каналы — будьте и там тоже.
  • Работайте с позитивными и негативными отзывами. Отслеживайте упоминания бренда и отрабатывайте каждый комментарий, который так или иначе влияет на образ вашего бренда.
  • Публикуйте контент регулярно, но в меру. Слишком частый и бесцельный постинг вызывает больше раздражения, чем пользы.
  • Визуальное оформление — важно. Хороший визуал приятен глазу, вызывает правильные ассоциации и делает ваш бренд запоминающимся.
  • Работайте над увеличением коммьюнити. Чем больше у вас будет вовлеченных подписчиков, тем больше вы получите трафика на сайт и больше людей сможете завлечь в воронку продаж.
  • Будьте открытыми своей целевой аудитории. SMM — это отличный способ сблизиться со своей аудиторией и показать свой бренд живым и человечным.
  • Почаще показывайте сотрудников, рабочие будни и общайтесь с подписчиками.
  • Откажитесь от бессмысленных постов из серии фотографий с котиками и пожеланий доброго утра. Помните, что каждый ваш пост так или иначе должен вести к конкретной цели.
  • Будьте готовы оперативно отвечать на вопросы пользователей. Социальные сети сейчас стали альтернативным пространством для консультирования, а потому подписчики все чаще задают здесь вопросы о продукте или услуге.
  • Миксуйте и тестируйте разные способы продвижения: платные и бесплатные. Алгоритмы ранжирования в ленте социальных сетей меняются довольно часто, а потому эксперименты в продвижении — неизбежны.

Преимущества SMM

  • Относительно дешевый трафик. К примеру, платная таргетированная реклама может быть дешевле, чем контекстная. Реклама у блоггеров может быть дешевле, чем в СМИ; особенно, если использовать стратегию продвижения через микроблоггеров. Конечно, есть блоггеры-миллионики или около того, которые выставляют за рекламу достаточно жирный ценник. Но в этом и заключается преимущество SMM: рынок рекламы здесь разнообразен, как и цены на нее.
  • Существуют способы бесплатного продвижения (бартер, конкурсы, марафоны). Более того, эти способы показали себя достаточно эффективными и на начальном этапе при ограниченном бюджете они могут здорово выручить.
  • SMM — это большое поле для творчества и креатива.
  • Возможность дать своему бренду голос и общаться с аудиторией практически каждый день.

Недостатки SMM

  • Недооценка сложности этого канала. Многим кажется, что успешно вести страничку в Интернете — «много ума не надо», а потому делают это сами или с помощью секретаря или администратора. Как итог — разочарование в SMM как инструменте эффективной рекламы.
  • Риск потери внимания аудитории. Чтобы аудитория вас не забывала, необходимо регулярно поддерживать контакт с ней и балансировать между необходимым постингом и спамом. Разные площадки требуют разной частоты публикации, поэтому всегда готовьте контент-план на 1-2 месяца вперед, чтобы у вас не было «простоя».
  • Постоянная смена алгоритмов работы площадок. Чтобы поддерживать высокие охваты и попадать в ленту аудитории, необходимо следить за трендами и новыми требованиями к аккаунтам со стороны соцсетей.
  • Необходимость покупать рекламу. Так или иначе вы столкнетесь с тем, что бесплатные методы продвижения хороши для начала или как дополнительные инструменты. Хотите действительно больших охватов — придется запускать таргетированную рекламу или покупать рекламу у блоггеров, сообществ.

Способы реализации

Вы можете реализовать SMM для своего проекта самостоятельно, но для этого необходимо вникнуть в тему и много обучаться: пройти курсы по ведению соцсетей и настройке таргетированной рекламы, читать регулярно статьи и другие материалы по теме, слушать вебинары, брать консультации у более опытных специалистов и отслеживать тренды. Вести соцсети по наитию — в корне неверная стратегия. Учитесь, будьте в теме, тестируйте разные подходы и, возможно, у вас действительно получится добиться нужных результатов.

Если не хотите тратить время на самостоятельное обучение, тогда обращайтесь за прямой помощью специалистов. Можете обратиться в SMM-агентство, работать с фрилансерами или нанять специалиста в штат. Какой вариант выбрать — зависит от вашего бюджета и того, как долго вы хотите работать с этим каналом. Возможно, для начала, когда вы только тестируйте площадки, вам достаточно будет помощи фрилансера, а после вы захотите нанять специалиста в штат.

Как выбрать SMM-специалиста

На что обращать внимание при выборе SMM-специалиста:

  • Наличие кейсов с четким описанием результатов «До/После» и методов, с помощью которых эти результаты были достигнуты.
  • Наличие опыта ведения соцсетей в вашей или смежной сфере. Так специалисту будет проще вникнуть в особенность именно вашего бизнеса и понять потребности целевой аудитории.
  • Навыки и знания. Узнайте, с какими площадками работает специалист, настраивает ли таргет, может ли самостоятельно создавать тексты, умеет ли ставить ТЗ дизайнерам, какие механики продвижения знает и так далее.

Площадки для SMM-продвижения

  • Социальные сети: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Linkedin, Twitter, Instagram.
  • Видеохостинги: YouTube, RuTube, TikTok.
  • Форумы по интересам. Подробнее об этом можете узнать в нашей статье о крауд-маркетинге.
  • Мессенджеры: telegram-каналы, каналы в Viber и Whatsapp.

ssm-TelegramTelegram-каналы набирают все больше участвуют в продвижении бизнеса и помогают формировать коммьюнити.

При выборе площадки ориентируйтесь на то, насколько активно ей пользуется ваша целевая аудитория. Это ключевой критерий, без которого вы не сможете дотянуться до своих потенциальных клиентов и сформировать вокруг своего бренда лояльное сообщество. Если ваша аудитория присутствует на разных площадках, значит, вам необходимо быть и там, и там. Но помните, что каждая соцсеть и площадка требует своей стратегии продвижения.

Типы контента

Развлечение и легкая польза — вот самые главные типы контента, которые пользователи любят больше всего. Однако при создании обучающего и экспертного контента старайтесь не перегружать своих читателей или зрителей, поскольку так или иначе мы заходим в социальные сети не для «работы», а для отдыха и позитивных эмоций. Вкрапления рекламы должны быть минимальны и очень точечными. Все больший тренд в соцсетях набирает нативная реклама, сторителлинг и длительный, но мягкий прогрев аудитории перед основным оффером (вот тут мы подробно расписали про контент-маркетинг).

Способы продвижения

  • Таргетированная реклама
  • Покупка рекламы у блоггеров и в сообществах
  • Реклама у блоггеров и в сообществах по бартеру
  • Различные конкурсы, марафоны и прочие механики, где пользователям нужно прорекламировать вас, чтобы принять участие или получить приз.
  • Создание вирального контента. Флешмобы, мемы, челленджи, видео и прочее.

Как оценивать эффективность SMM

Лайки, шеры, сохранения — важные метрики, но они больше влияют на ранжирование в ленте, чем на реальный бизнес. Мы же предлагаем вам помнить, что соцсети — это инструмент продвижение бизнеса. А потому оценивать лучше по следующим метрикам:

  • Количество переходов на сайт
  • Количество лидов
  • Продажи, в которых соцсети тоже сыграли свою роль

 

Обратите внимание, что в Ньютоне лиды с рекламы (все переходы по ссылкам, размеченным UTM) и лиды из переходов в постах (не размеченные) попадают в разные ветки дерева истоников.

 

 

Оценить влияние SMM на ваш бизнес, вам поможет система сквозной аналитики. Ньютон поможет отследить цепочки касаний клиента и проанализировать, как реклама в соцсетях повлияла на продажи. Попробовать 7 дней можно бесплатно.