4. Ретаргетинг и ремаркетинг — не одно и то же?
5. Какие задачи решает ретаргетинг?
7. Что такое списки ретаргетинга?
8. Какие преимущества у ретаргетинга?
9. Какие недостатки у ретаргетинга?
1. Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг — это рекламные объявления, которые показываются пользователям, которые уже успели проявить интерес к вашему бренду: посетили сайт, приложение, посмотрели ваше видео, искали похожий на ваш товар и так далее. В умелых руках ретаргетинг превращается в инструмент, который здорово «дожимает» продажи или вовлекает пользователя в воронку взаимодействия. К тому же, это намного выгоднее с точки зрения рекламного бюджета: привлечение нового пользователя обойдётся вам дороже, чем работа с тем, кто уже знаком с вашими продуктами, услугами.
2. Как работает ретаргетинг?
Вы можете настроить ретаргетинг на площадки партнёрской сети Google и Яндекс, а также во всех популярных социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники). Чтобы ретаргетинг начал работать, вам нужно разместить на своём сайте специальный код, который будет собирать анонимные данные посетителей. После этого система будет опознавать этих посетителей на площадках, на которые у вас настроена реклама, и показывать им объявления.
3. Сколько стоит ретаргетинг?
Ретаргетинг обычно настраивается по одной из двух моделей: стоимость за клик (CPC) или стоимость за 1000 показов (CPM). В сетях Google и Яндекс используется привычная система ставок и аукционов, что позволяет гибко корректировать расходы. При настройке ретаргетинга в социальных сетях механика похожа на настройку обычного таргета: вы определяете стоимость рекламной кампании и ограничиваете расходы бюджета в сутки не выше определённой суммы.
4. Ретаргетинг и ремаркетинг — не одно и то же?
Нет, это одинаковые инструменты. Так сложилось, что названия немного отличаются в зависимости от площадок, на которых они настраиваются.
Ремаркетинг — это реклама в сети Google.
Ретаргетинг — это реклама в сети Яндекс или в социальных сетях.
Ещё ретаргетинг неофициально называют «догоняющей» рекламой из-за специфики её показов: она действительно как будто догоняет тех, кто проявил интерес к вашему бренду, но не совершил целевого действия.
5. Какие задачи решает ретаргетинг?
- Напоминает пользователю, что он интересовался продуктом или услугой.
- Является одним из способов касания клиента и вовлекает в воронку продаж.
- Помогает совершать допродажи и в целом мотивирует на повторные покупки.
- Работает на повышение узнаваемости бренда.
6. Какой бывает ретаргетинг?
Можно выделить следующие основные виды ретаргетинга:
- Статический ретаргетинг. При таком виде вы настраиваете рекламную кампанию под определённый тип посетителей. Например, для пользователей, которые изучили информацию о вашем курсе, но не оставили заявку, вы можете пустить «догонялку» с промокодом на скидку.
- Динамический ретаргетинг. В данном случае рекламные объявления автоматически создаются под каждого посетителя вашего сайта в зависимости от того, что он посмотрел на сайте. Например, вы можете запустить напоминания о товарах, которые пользователь положил в корзину, но не оформил покупку. В отличие от статического, в данном виде ретаргетинга вам не нужно каждый раз создавать креативы. Вы один раз настраиваете шаблон, а дальше система сама подбирает страницы для отображения.
- Поисковой ретаргетинг. Нетипичный вид ретаргетинга, при котором пользователь никак не соприкасался с вашим брендом, но искал продукты и услуги из вашей сферы.
- Социальный ретаргетинг. Настраивается в социальных сетях в зависимости от интересов и поведения пользователей. Могут учитываться локации, демографические данные, подписки на паблики, лайки и прочее.
7. Что такое списки ретаргетинга?
Списки ретаргетинга — это списки пользователей, которые посетили ваш сайт, и которым вы планируете начать показывать рекламу. Но не всё так просто. Несмотря на популярность списка «Все посетители», запускать «догонялки» на всех, кто заходил на ваш сайт — не самый эффективный способ. Лучше сортировать пользователей по отдельным критериям и для каждого разрабатывать свою рекламную кампанию. Тогда конверсия может быть высокой. Например, это может быть список тех, кто добавил товар в корзину, но не купил его: таким лучше всего напомнить о незавершённой покупке. Или список тех, кто купил у вас, например, переноску для кота: им вы можете предложить купить корм или другие кошачьи товары, запустив таким образом кросс-продажи.
8. Какие преимущества у ретаргетинга?
- Позволяет сэкономить рекламный бюджет, поскольку привлечение новых посетителей — это всегда дороже, чем работа со старыми.
- Эффективность взаимодействия выше, поскольку пользователям уже знаком ваш бренд, они уже проявляли интерес к вашим продуктам или услугам.
- Позволяет запускать воронку повторных продаж или кросс-продаж для существующих клиентов.
- Запуск рекламных кампаний не покажется сложной, если вы знакомы с настройкой таргетированной или контекстной рекламы.
9. Какие недостатки у ретаргетинга?
- Ретаргетинг подходит не всем: есть сферы бизнеса, где решение о покупке принимается быстро (например, ремонт замков), а потому если с вашего сайта ушли, скорее всего, клиент уже купил услугу в другом месте.
- Ретаргетинг — это лишь инструмент, а потому успех рекламной кампании зависит от множества факторов: подбора аудитории, созданных креативов, сценария воронки продаж и т.д.
- Если вы не можете настроить ретаргетинг сами, придётся выделить бюджет на специалиста.
10. Как анализировать ретаргетинг?
Анализировать ретаргетинг можно по следующим метрикам:
- Количество переходов или CTR объявления
- Количество лидов
- Стоимость лида (CPL)
- Количество продаж
- Стоимость сделки (CPO)
- Коэффициент возврата инвестиций в рекламу (ROMI)
Все метрики хороши, но бизнес больше всего интересуют продажи и то количество прибыли, которое приносит реклама. Сделаем оговорку, что не стоит считать, что успех маркетинга зависит только от выбора рекламного канала. Иногда рекламный канал может быть перспективным, но не показывать высоких результатов из-за слабых креативов или неправильного подбора аудитории. Поэтому оценивать эффективность продвижения важно в комплексе. Для этого хорошо использовать сервисы сквозной аналитики.
С её помощью вы сможете оценить эффективность рекламы через ту прибыль, которую она вам приносит. Аналитику можно провести вплоть до эффективности рекламной кампании и даже рекламного объявления. А дальше вы сможете принимать верные решения по поводу корректировки объявлений и использования рекламного канала в целом. Как результат — эффективно и с толком расходуете свой бюджет только на ту рекламу, которая действительно приносит деньги.
Другие направления маркетинга и рекламы
Другие направления маркетинга и рекламы в наших статьях: